Дорожные работы (с)

Вчера решил съездить на открытие Кировского моста, строительство которого началось еще в 2007 году. Ну, а уж если быть совсем точным, то в декабре 2006 года. Именно тогда ЗАО "Волгоспецстрой", подконтрольное депутату Самарской губдумы Алексею Чигеневу, получило госконтракт на разработку проекта. Про мост этот писано и показано уже столько, что я, наверное, не буду грузить вас лишней информацией.





Опоры моста выглядят весьма внушительно, смахивая на какую-то инопланетную гусеницу.


Количество вантов, или, как сказал кто-то из блогеров - вантузов, я вам перечислять не буду. В технической документации пошукайте, если интересно.


А вот и место крепежа вантузов


На этом месте, видимо, будет лестница на пешеходный пролет. Несмотря на то, что официальное открытие состоялось 10 октября, там работы еще не на один месяц. Да и развязки, как я понял, не все доделаны.


С моста открывается весьма живописный вид на Самарку




А это уже вид на ЖБИ и даже видно вышку на Советской армии


Блогер Еремкин проверяет на прочность опору своим загипсованным пальцем


Народ ждет приезда губернатора Николая Меркушкина и подхода к прессе


Главный закоперщик Алексей Чигенев третий слева. Он умудрился вбухать в мост больше 12 миллиардов рублей.


Для справки:
12 миллиардов рублей, это стоимость 12% акций "ВКонтакте".
12 миллиардов рублей, это госдолг Костромской области и практически годовой бюджет региона.
12 миллиардов рублей выделяют на 300-летие Омска, где на эти деньги построят школы в пятом микрорайоне и по улице Мельничная; детские сады в микрорайонах "Прибрежный", "Кристалл-2" и по улице Мельничная; поликлинику на 1000 посещений. Кроме того, состоится реконструкция педиатрического и хирургического стационаров городской детской клинической больницы № 3. Предусматривается строительство крытого катка с искусственным льдом по улице Бархатовой, два физкультурно-оздоровительных комплекса в Ленинском и Центральном административных округах, объекты транспортной и инженерной инфраструктуры.
12 миллиардов рублей, это объем инвестиций в ОЭЗ "Тольятти" на декабрь 2012 года.
12 миллиардов рублей будет стоить строительство порта в Карелии мощностью 12 миллионов тонн грузов в год.
12 миллиардов рублей, это полтора бюджета 2014 года Нижнего Тагила.
12 миллиардов рублей намерен потратить Руслан Байсаров на обустройство морского курорта мирового значения в Крыму. На эти деньги планируется построить гостиницу-люкс на 500 номеров, оздоровительный центр на 200 мест, спа-зону, несколько ресторанов, конгресс-холл, развлекательный центр, причал для шикарных яхт на 400 стояночных мест, закрытый аквапарк, большой гольф-клуб.
Алексей Чигенев на эти деньги построил только мост. И то не до конца...

Курит в раздумьях в компании блогера Игоря Кондратьева








Блогеры что-то обсуждают, а заместитель руководителя Департамента благоустройства мэрии Игорь Рудаков (справа) внимательно слушает


Кто эти две девушки так и осталось тайной для блогеров и журналистов. Они просто гуляли по мосту.


Хотя было предположение, что это личные секретари Чигенева. Вон дядька справа как косится в их сторону...


Гаишник бывший встретился с гаишником нынешним


Суровый мостотряд. Это вам не офисные крысы


В назначенное время прибыл Николай Меркушкин


"Мы вот тут, Николай Иванович"


Памятный бросок шляпы в толпу. Говорят, что согласно примете, кто поймал головной убор, тому и быть следующим губернатором. Поймал вроде один из охранников...


Блогеры внемлют губернатору, притулившись у ног и треног операторов


Первой по мосту пошла техника, сигналя так, что закладывало уши.


Блогер sv_bob прийти не смог и прислал вместо себя коптера


Николай Иванович пошел прогуляться по мосту. Обратно, говорят, уехал уже на машине.



Мимо просвистел ездок на велосипеде с электроприводом


А вот блогера Еремкина и его пикапчик не пустили проехать по мосту. Он костерит гаишников и предлагает взятку, а те в ответ доверчиво улыбаются.


На выходе с моста нас ожидала очереь из желающих проехать на ту сторону. Говорят, что пускать начали только после 14:00, но я к тому времени был уже далеко и не запечатлел счастливых лиц водителей.

Хронология долгостроя:

Декабрь 2006 года
Компания «Волгоспецстрой» получила госконтракт на  разработку инженерного проекта строительства Кировского моста через реку Самара.
Стоимость контракта — 414,6 млн. рублей.

Июль 2007 года
Все та же компания «Волгоспецстрой» становится генеральным подрядчиком строительства Кировского моста. Общая его стоимость оценивается в 10,23 миллиарда рублей. Сразу был озвучен и примерный срок сдачи объекта – 2010 год.

Август 2007 года
Строительство Кировского моста официально стартовало.

Июль 2008 года
Губернатор Самарской области Владимир Артяков проинспектировал строительство Кировского моста, облетев близлежащую территорию на вертолете. К этому моменту генподрядчик из выделенных на строительство 10 миллиардов успел освоить только один.

Ноябрь 2008 года
Первые дополнительные вливания в строительство Кировского моста.  Финансирование было увеличено на 400 миллионов рублей.
2009-2011 — восемьдесят процентов долгостроя

Сентябрь 2009 года
22 сентября депутаты ГубДумы приняли поправки в городской бюджет. Львиная доля расходов была отнесена на реконструкцию Театра оперы и балета и Кировского моста, а также на выплаты компенсаций молодым семьям.

Октябрь 2009 года
Еще 300 миллионов рублей были перечислены из федерального бюджета на строительство Кировского моста. В прессе объект все чаще начинают именовать долгостроем.

Декабрь 2009 года
Областное правительство озвучило новые  сроки ввода Кировского моста в эксплуатацию. Сдача всего комплекса, а именно малых мостов, основной дороги и транспортных развязок намечена на 2012-й год. Эксплуатация непосредственно моста, хотя бы по временной схеме, — на 2011-й. Готовность объекта в целом оценивается в 40%.

Июль 2010 года
Эксперты оценивают готовность Кировского моста к вводу в строй в 50%. Областное министерство транспорта все также озвучивает дату начала его эксплуатации – 2012 год. Однако, для этого нужны дополнительные денежные вливания из федерального бюджета в размере 5,83 миллиарда рублей.

Октябрь 2010 года
В 2011 из федерального бюджета Самаре на строительство Кировского моста  будет выделено  3 миллиарда рублей. Кроме этого, часть этих денег  должна будет пойти на разработку проекта расширения проспекта Кирова до Заводского шоссе.

Март 2011 года
Вышеуказанный кредит на строительство Кировского моста получен. Готовность Кировского моста к вводу в эксплуатацию оценивается в 55%.

Август 2011 года
Началась установка вантов, общей численностью в 56 штук. Датой ввода моста в эксплуатацию назначен декабрь 2012 года.

Сентябрь 2011 года
Из-за отставания в графике строительства работы на Кировском мосту ведутся в круглосуточном режиме. По самым оптимистичным прогнозам он готов уже на 70%.

Октябрь 2011 года
Удорожание стройматериалов, вызванное мировым финансовым кризисом, сказалось и на Кировском мосте. Дополнительная сумма на непредвиденные расходы – 1,2 миллиарда рублей.

Декабрь 2011 года
Была проведена одна из ключевых операций – установка замыкающей панели центрального пролета. Общая готовность объекта  — 80%, Владимир Артяков высказывает надежду, что движение автотранспорта по Кировскому мосту начнется в августе 2012 года.

Апрель 2012 года
Стало известно, что в этом году средства федерального бюджета на строительство Кировского моста выделяться не будут. Идут переговоры о запросе необходимых для завершающего этапа строительства 3,5 миллиардов рублей. В сухом остатке – перенос пуска Кировского моста на 2013 год.

Май 2012 года
Слухи о заморозке финансирования строительства Кировского моста  были опровергнуты областным минстроем. Стало известно, что в 2012 году из федерального бюджета будет таки выделено почти 2 миллиарда рублей.

Декабрь 2012 года
Правительство РФ выделило еще один миллиард рублей на строительство Кировского моста.  Помимо этого требуется еще 1,7 миллиарда.

Апрель 2013 года
Свежая порция цифр с шестью нулями. На 2013 год в бюджете области на достройку Кировского моста заложено  1,131 миллиарда рублей, еще 1,6 миллиарда планируется привлечь из бюджета федерального. Ориентировочный срок сдачи его в эксплуатацию – ноябрь 2013 года.

Октябрь 2013 года
Один из самарских блогеров рассказал, что любой желающий, договорившись со сторожем, может проехать по Кировскому мосту на автомобиле. Стоимость удовольствия – 50 рублей. Также в октябре 2013-го были перенесены сроки ввода в эксплуатацию Кировского моста – на 2014 год.
Причина – необходимость привлечь еще 1,7 миллиардов рублей.

Декабрь 2013 года
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин: «Кировский мост мы откроем в 2014 году. Ленточку надо перерезать в апреле-мае».

Апрель 2014 года
Озвучен следующий срок запуска движения по Кировскому мосту: конец мая 2014.

Май 2014 года
Озвучен следующий срок запуска движения по Кировскому мосту: июнь 2014.

Июнь 2014 года
Срок начала движения по мосту был перенесен на 4 квартал 2014 года, а именно на сентябрь.

Конец июля 2014 года
Областные власти честно признались, что точный срок начала движения по Кировскому мосту неизвестен. Но то, что это произойдет в 2014 году, не вызывает сомнений.

Сентябрь 2014 года
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин заверил, что движение по Кировскому мосту будет открыто в конце октября, в крайнем случае,  начале ноября 2014 года.

За 7 лет стоимость строительства Кировского моста увеличилась с 10 до 12+ миллиардов рублей.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Это самый добросовестный пост из прочитанных мной по данной теме) Спасибо!
В тексте имеется не просто отражение события, но и некая аналитика, видно собственное отношение автора и к теме многострадального моста, и к фигурантам связанной с ним эпопеи — это в той части, где совестность. Юмор, вызывающий улыбку читателя — это в той части, где добро. Соединяем две части и получаем добросовестность)
Ну, про 12 миллиардов это да. Пришлось порыться немножко в сети, чтобы сопоставить. Не хотелось писать очередной однотипный пост: вот мост, вот Меркушкин, вот развязки...
я бы может быть и смог бы, если б пригласили
Так интернет надо мониторить :0) Меня вот тоже никто специально не приглашал. Увидел, позвонил, приехал
Там где должна быть лестница больше похоже сток для воды
Интересный пост) И про 12 лярдов классная анология
Согласно китайской мудрости
"Всё приходит вовремя к тому, кто никуда не торопиться!"
И потому... В числе первых авто, поехавших по мосту, были и мы с Ниной.
Re: Согласно китайской мудрости
Вот не лень вам было там торчать?)
Правды ради
Так недолго после вашего отъезда, минут через 20 где-то, которые провели в интересном и занимательном общении с достойными людьми ))
Кстати, вам там в дороге не икалось? - разговор шел о т.н. "Самарском шоссе", по маршруту осмотра которого вы и убыли.
Re: Правды ради
За Кондрата не скажу, а мне не икалось
У нас на данный момент на отрезке 50 км строится 3 моста, один из них самый высокий в Европе- в направлении брюселя, информации ни какой, просто строят, открывать ни какого пафоса не будет-это точно, мост как мост))
нет конечно,
там же две девочки, "прессекретари", их же тоже нужно оплачивать
Открыли-то в обе стороны или только в город? А то информация разная пока
интересный неотчетный пост )
мы доехали до моста, постояли немного в очереди "избранных" и одними из первых по нему проехали. Когда ехали назад, видели, что дорогу из города уже перекрыли. И даже если это было просто для того, чтобы "убрать палатки", то все равно выглядело стремно. либо сразу бы убирали, либо ночью, что ли...
Да у меня до сих пор спрашивают: открыли там или нет...