Fox

Ленинградская - улица нищих

Достойно перепоста. Хозяин самого, пожалуй, красивого недостроя старом городе рассказывает, почему здесь, скорее всего, не будет того, что должно было быть. И кто в этом виноват.
Взято отсюда



Галерея «Атриум» — один из самых знаменитых долгостроев в Самаре. Помпезное здание на Ленинградской принадлежит бизнесмену Михаилу Косову, который, вдохновившись путешествием по Италии, решил построить в родном городе дом как предмет удивления для «темпераментных итальянцев, утонченных французов, педантичных немцев, экстравагантых японцев и, конечно, добродушных русских». Эта не имеющая аналогов затея претерпевала неоднократные изменения, меняя стили и эпохи, архитекторов и подрядчиков. С 1997 года «Атриум» вырос до 9 этажей и представляет собой постмодернистский памятник в неоклассическом дворцовом стиле с пилястрами, нишами, многоуровневыми потолками и статуями, одна из которых внешне очень напоминает президента. Роскошные рестораны, магазины и смотровая площадка с красивейшим видом на старый город сейчас практически недоступны для зрителя — Косов уже вложил в строительство порядка миллиарда рублей собственных и заемных средств, и сейчас его предприятие находится в заключительной стадии банкротства. Мы встретились с автором проекта, прошлись по дворцу и расспросили, почему лучший универмаг города никак не распахнет двери для своих состоятельных покупателей.



Здесь раньше были просто склады молочного магазина, которые нельзя было использовать. В этом самый кайф — представь, полы с паркетом, диджей, вот эта лестница из мозаики. Представьте, что вы сейчас в центре Самары, где все такое кривое, гнилое, дурацкое, а здесь идеально ровные стены. Даже пневмопочта есть. Шведская компания Telecom.

Если бы я не начал здесь что-то делать, здание бы совсем развалилось. То, что я уже смог сделать, позволил зданию простоять не меньше двухсот лет еще. Здесь колонны по высоте в шесть раз больше, чем человек. Это создает дополнительный объем. Мы сделали то, что в Самаре никто никогда не делал. Вообще, я мастер по усилению фундамента. Это не первый дом, в котором я усиливал фундамент.

В строительстве участвовала куча компаний, даже Алессандро Гредини, очень известный итальянский архитектор, управлял крутым архитектурным журналом. И с самарскими архитекторами мы работали, но мне не понравились их проекты.

В «Атриуме» первым делом мы попадаем в «Русский дом». Есть еще «Английский», «Французский», «Итальянский» и «Нью-Йорк». В чем мое ноу-хау? Здесь были дурацкие перекрытия, а я укрепил дом, чтобы он не падал. В России все это, конечно, называют аварийным. У нас же все через жопу. А таких людей, занимающихся, как я — мало. Дом мне нравится, поэтому фасад останется как есть, как у купца Гребежева было.

На входе будет витраж, который закрывает фасад. Будут стоять столики, где люди смогут пить кофе и наблюдать за улицей, а наверху будет висеть потрясающая люстра. Книзу, прямо с улицы, пойдет ковер мозаичный, из смальты. То, что здесь уже есть — это грандиозно.

Это фешн-кафе. Здесь будут собираться люди, которые будут приезжать в Самару по делам моды. Вот например приехали представители Versace, смотрят и говорят: «Вау». Все должно быть гармонично. Обычно, когда иностранцы приезжают, заходят в наши крутые кафе и бары, говорят как все классно, а сами смеются. Но здесь никто не будет смеяться — потому что это лучшее.

Фешн-кафе — это единственное в Самаре помещение, которое сделано под ресторан, а не переделано, как везде у нас делают. Вот заходят сюда жених и невеста, а наверху видят фреску «Звездное небо» Ван Гога. Все вокруг фрески будет отделано деревом. Все делают лучшие компании мира. Будет и стена из мозаики, кстати, 70% золота.

Вот вы, дети, ходите во всякие «Бриджи», «Все твои друзья», а это другая тема, понимаешь? Это культура, искусство, уровень и уважение — все вместе. Хочу перевернуть взгляды нашей молодежи на «дорого». Дорого — это не просто понты. Для этого существуют дензнаки. Дензнаки — это просто бумага. Но у нас пока больше ценится бумага, чем человек.

Везде должен чувствоваться объем. Например, это яма для диджея (показывает на двухметровую яму). Это же прикольно будет, когда диджей будет в яме. Лучше же, чем бассейн с рыбками, согласитесь?

Это все стоит просто так уже много лет, потому что прихожу я в банк, и мне говорят, что в Самаре живут одни лохи, у них нет денег, чтобы приходить ко мне в магазин-ресторан. Деньги не мне не дают, а вам.

Классно, когда ты имеешь бабло и можешь пойти и нормально поесть в нормальное место. Для этого нужно делать город таким, мы здесь живем, и я стараюсь делать все это. Есть вещи, которые могут быть памятниками, а есть те, которые не могут. Но у нас, сдуру, как всегда, можно все разрушить. Если бы меня обеспечили средствами — дензнаками, я бы не стал деньгами сорить, а все бы доделал.

Самое главное — не деньги, а люди, которые просто уезжают отсюда. Здесь должна быть башня Нью-Йорк, которая символизирует современный облик Самары. Но кому это все нужно? Кто меня послушает? Лишь бы день прошел и хрен с ним. Мы помогаем Крыму, мы помогаем Кубе, но кто будет помогать мне? Нужно мотивировать людей зарабатывать деньги, а какой смысл их зарабатывать, если негде их потратить толком? Я не хочу делать тяп-ляп. Хочу, чтобы все было качественно. Чтобы сюда приходило много людей. Здесь ведь даже душ есть!

Представьте, в центре города у нас построена настоящая печь. 300 градусов для классной пиццы! Теперь я понимаю, почему итальянские мафиози в возрасте постоянно делают пиццу — это очень успокаивает. Труба от печи поднимается на 41 метр над уровнем земли. Иногда я ее нагреваю до 500 градусов. Топим дровами. За один раз можно приготовить 13 пицц, которые ты ешь и понимаешь, что ты не дурак.

Авторская копия фрески Андреа Мантенья «Комната супругов»

Ни один листик, ни один фрукт на фреске не повторяется. Работу делали два года. Это не копия, а авторская импровизация. Это колоссальная работа. Это самая грандиозная фреска в Самаре в принципе, за всю историю.

Здесь даже секс-шоп будет для молодоженов. Но не стандартный, как все привыкли видеть. Это же фешн, это же мода.

В зале искусств будут проходить выставки разные, много интересного. Рядом вот стоит огромный чиллер — вентилятор, которого никто не видит. Здесь есть все, но вы ничего не видите. Его делали на заказ в Италии, весит он 4 тонны. Здесь много интересного с точки зрения техники. У нас тут самые крутые инженерные системы в городе.

Это «Кафе для влюбленных», где мужчины признаются женщинам в любви. Единственный в городе храм любви. Здесь должно быть всего два человека — мужчина и женщина. Мужчина делает женщине предложение, в это время горят 340 лампочек.

В «Алтаре любви» скоро появится скульптура, которую будет делать величайший скульптор — Лоренцо Куинн. Как раз отправлял его работы сегодня в Министерство строительства. Здесь все для того, чтобы доставить людям офигенное счастье.

«Прихожу я в банк и мне говорят, что в Самаре живут одни лохи. У них нет денег, чтобы приходить ко мне в магазин-ресторан. Деньги не мне не дают, а вам»

Эта люстра, в полностью собранном виде — 8,5 метров. Сейчас висит только основание. Произошла довольно забавная история. Люстру я заказал в 2012 году в Австрии на заводе Svarovski. Это очень дорогая люстра, несколько миллионов рублей. Она сказочная. Когда люстру привезли летом 2013 году, это была массивная тяжелая коробка. Я гордился тем, что несколько лет не вскрывал ее, хотел повесить, когда все будет закончено в моей 17-летней трагредии. Не выдержал — вскрыл. А люстры-то там и нет! Есть только основание, а самих 246 ниток с 8,5 тысячью криссталов — нет. Подумал, что за два года украли. Но оказалось, что их нашли. На заводе в Австрии — просто часть загрузили, а часть нет. И два года вторая часть лежит на заводе. Должны скоро привезти.

Кровля считается самой сложной в мире. На нее ушло больше двух тонн меди и 1,5 года работы. Но и она еще не закончена. Отсюда виден вокзал, как самарский Кремль, некая отправная точка.

Я собираю идеи по всему миру и большая проблема — объяснить людям, что в Самаре мы можем сделать очень много всего. Когда я был молодой, то думал, что только дай нам возможность — мы будем творить. И что в итоге? Лучше бы сейчас был КПСС, хотя бы какой-то сдерживающий фактор. Коммунисты дали стране все. Сейчас же русские стали ленивыми пофигистами. То, что я показываю — зачем это? Иногда люди приходят, смотрят и не понимают, зачем я все это построил, столько денег вложил. Хочу видеть здесь счастливых людей, а не просто улыбающихся. Вон по Лениградской сколько людей ходит. Ленинградская — это улица нищих. Здесь, в основном, ходят нищие. Когда у людей нет денег — они ничего не покупают.

В Самаре много и обеспеченных людей. Мы вторые по состоятельности после Москвы. Очень здорово, когда ты сидишь здесь, а не в Парке Щорса и признаешься женщине в любви. Понятное дело, что она ответит да.

Я умудрился построить здесь самое высокое здание, а все спрашивают — как я это сделал? Я бы еще многое хотел сделать, но где взять средства? По сути, это не нужно мне. Это нужно прежде всего городу. Я показываю людям город с другой стороны. Ко мне люди приходят и потом благодарят , что я заставил их полюбить город снова. Отсюда вид другой.

Меня сейчас банкротят за что-то, непонятно за что. Как можно меня банкротить, если мы еще даже не открылись? Я потратил больше миллиарда уже и два года это стоит. 17 лет строю и меня пытаются банкротить. Зачем? Что, люстру будут продавать за 5 тысяч рублей? Эту люстру, которая лучше всех люстр в Театре оперы и балета, эта люстра номер один и она будет висеть у кого-нибудь на даче. Что здесь будут делать банкиры? Поселят цыган и будут они тут жить? Ладно, сейчас нужно Крым кормить, ну и Бог с ним, но и у меня то зачем отбирать?

Если честно, я бы все давно уже поломал здесь в старом городе, но не строил бы через жопу, а делал бы качественно, аккуратно. 300 миллионов стоит реставрация одного дома. Два года пытаюсь объяснить губернатору, что наш проект очень своевременный для будущего чемпионата мира по футболу. Вот приезжал ко мне посол Швеции и они не ожидали такого увидеть в Самаре. Сказали, что это «архитектурная роскошь». Ведь это все крайне дорого стоит. Я ни копейки не получил из госбюджета.

Все говорят о спасении малого и среднего бизнеса, но где эта поддержка? Я сижу здесь и не работаю, хотя столько всего мог бы сделать за это время. А ведь в проекте еще целая улица! Если ко мне приедет завтра Путин, деньги получу завтра. Но он сюда не приедет.

promo krugovoy july 6, 2016 15:46 13
Buy for 200 tokens
Кто-то уже побывал в отпуске и съездил отдохнуть, кто-то только собирается. Я скорее всего этим летом никуда не поеду, ибо понял, что а) не сезон лично для меня, б) стремно ехать из лета в лето. Прошлый год не считается, ибо мне тогда просто необходимо было краткосрочно развеяться и я махнул в…
О, господи! Он же одержимый, и не совсем здоров этой идеей. Это тебе любой строитель скажет, и продавец стройматериалов. Мне его искренне жаль, но он сам заложник своего проекта, который начал, не поняв что хочет. Вот и результат. А покупать и делать всё самое дорогое и крутое, это просто выпендрежничество. Он всегда был гламурным, вот его гламур и сожрал.
И кому нужен фэшн в мещанском городе? Не то время, не тот город.
Я бы настойчиво не рекомендовал давать ему денег
Интересно, зачем ему цех по жестянке прямо в здании...
Все это хорошо, конечно, фэшн...идеи, собранные по миру...качественно. Круто когда человек воплощает свои мечты. Не хорошо и не круто то, что он воплощает их уже 17 лет, 2 года это стоит и судя по всему, стоять будет еще долго. И стоять не где то там на задворках, а посреди одной из центральных улиц.
Об излишествах в архитектуре
Пользователь krumza сослался на вашу запись в своей записи «Об излишествах в архитектуре» в контексте: [...] мысли пришли мне в голову при чтении этого поста. Оригинал взят у в Ленинградская - улица нищих [...]
Даже приглашенный Васильев говорит. Две ключевых фразы. Амбициозный проект и Хватит фантазировать, пора уже достроить.. Безумный архитектор какой то. Подо что ему давали эти бешеные деньги? У него проект плавающий.
Мимо "Оперы" тошно ходить, все в плевках и бычках, на входе дымят дети, урны с радиусом разброса мусора, хочется прийти и поблагодарить.
Теория&практика
Человек видит мир и действует четко в рамках идеи "постиндустриального общества", которое по "расчетам" американских социологов (постулировавших эту теорию в 80-е г.г.) придет на смену "индустриальному". И социум будет руководствоваться лишь потребительскими интересами, центр управления общества перейдет от промышленных магнатов в мегауниверситеты, где наряду с высокорейтинговой подготовкой интернациональных заоблочно-культурных студентов будут базироваться "ядра" финансово-экономических схем, которые и будут определять всю политику государств. Населения станет меньше, но оставшиеся будут все с высшим универсальным образованием. Члены постиндустриального общества-Потребители сконцентрируются в городах, из которых должны будут быть убраны все промышленные производства, и основную часть своего жизненного времени будут удовлетворять свои возросшие потребности: типа фланировать по набережной или Панской, посещать бутики/музеи/клубы/театры, наслаждаться видами постмодернового города, и лишь иногда, признаваясь в очередной любови при свете сотен эл.свечей, вспоминать об очередном финансовом транше, пришедшем за сверхновую разработку на исследовательскую научную кафедру от одного из кластеров нецивилизованного "третьего мира".
Заковыка вот только в том, что пару лет назад эти самые американские социологи - публично и официально признали ошибочность и невоплотимость в реальных условиях своей идеи. Жестокая практика действительности разбила в пух и прах теоретические выкладки и ожидания.
Как грится, камень, кинутый в эпицентр волн, уже утонул, а волны где-то вдалеке продолжают колыхать поверхность-социум, и кто-то до сих пор мечтает прокатиться на этих волнах, приобретая (в т.ч и на заемные деньги) "снаряжение". "Серфингисты постмодерна", ёбть...
Плохо ему и до дурки два шага, мания величия у него. Знал подобных двух братьев, правда уровень намного выше его, баблв кучу сколотили на войне в карабархе, по случаю сварганили фирму часовую делали бюджетные часы и все путем было, лили чушки для франка мюлера, а потом решили сделать русские часы гран компликтейшен, нанимали моделей плей боя презентации на женевском салоне стенд тусовка и все такое, итог м илиарды прохреначили, часы так и не понадбились никому такие а все направления подорвали, очень похож твой рассказ на их рассуждения толькоь тут дом а там часы и там свои бабки были а тут еще и заемные
По нему явно плачет психиатрическая клиника))
Я б скорее упек в психушку навечно архитектора вокзала и стекляшки на арцыбухе
Интересно, он в хорошем смысле одержим этой идеей? Или всё-таки в плохом?
Если это заработает хоть вполовину, то будет потрясающе.

Виды чудные, идеи - блеск. Но не станет ли это колоссом на глиняных ногах? или уже стало?
Да обанкротят его, думаю... Мне просто непонятно, вот лелик, к примеру, говорит, что там будут джинсы продавать за 45 тыся рублей. Да и пусть продают. Никто же не возмущается, что вот где-то продают часы за несколько миллионов. Или что "Роллс-Ройсы" собирают вручную. На каждое преложение найдется свой спрос