Fox

Весла на воду

Несмотря на отвратительную погоду, которая больше похожа на осеннюю, лодочники активно готовятся к спуску на воду своих корыт. Причем, в большинстве случаев именно корыт. Такой гиперактивности по сливу габаритных катеров и пересадке на что-нибудь менее удобное, но и менее затратное я не видел уже несколько лет. Таким темпом скоро большинство вообще на весельные ялы перейдет. Тащат на покраску и рихтвоку добытые где-то старенькие "Прогрессы", "Казанки" и уже практически раритетные "Крым" и "Обь". Спешат продать катера с колонками. С "Амуров" без тени сожаления выкидывают стационарные движки, заказывают усиление транца и вешают дешевые, но прожорливые и шумные двухтактные моторы, преимущественно японского происхождения. Почему так происхдит? Скажу так: кризис добрался до лодочников. А старому матросу без разницы, на чем возить тещу в Шелехметь по грибы. Да хоть на веслах.

Вот сегодня увидел в Фейсбуке одно объявление:


Всем, естественно, кажется, что это вообще халява. Ну, и, собственно, масса восторгов по этому поводу со стороны сухопутных крыс. На русские деньги всего каких-то 700 тысяч рублей. Но это без учета растаможки. Так что можно смело умножать эту сумму раза этак в два. Ну и прибавить сюда навар перекупщику.
Для справки, на фото катер Bayliner 245 Sunbridge. Движок, как видно на снимке, стационарная колонка. Как правило, на эти катера устанавливают двигатели MerCruiser мощностью 250 л/с или выше. А теперь можно посчитать, во сколько обойдется такое удовольствие. Итак, годовой налог на движок указанной мощности при нынешних ценах составит 16,7 тысяч рублей. Добавляем место на лодочной станции. Учитывая габариты катера, а это больше 8 метров, цена может достигать 100 тысяч за сезон. И это без учета зимнего хранения! Это вам не летняя резина, которую можно на балконе хрущевки в угол воткнуть. И движок с катера просто так не снимешь, чтобы в гараж его оттащить. Но и это еще не все. Крейсерская скорость у этого катера чуть менее 40 км/час, а расход топлива при этом составляет около 1 литра на километр. То есть, чтобы дойти, скажем, до Винновки, нужно израсходовать ~30 литров топлива. При цене 30 рублей за литр получаем сумму в 900 рублей. По себе скажу, что бензина обычно расходуется, чтобы нормально отдохнуть, часа на 4. То есть час туда, час обратно, и два часа еще, чтобы куда-то зайти по пути, может еще на лыжах покататься или там на ватрушках... Итого 3500 рублей за один выход. С пятницы по воскресенье может уйти раза в два больше. А если уходить отдыхать каждые выходные, то расход только на бензин в месяц будет тысяч 30 рублей в месяц, а то и все 50. Это если семья большая и жена захочет в одну сторону, дети в другую, а теща в третью. Вот как-то так. Что еще плохо, так это если придет в голову мысль сменить катер, на что-то менее габаритное, то не получится тупо снять отсюда колонку и переставить на другой. В этом главный недостаток катеров, где не просто нет транца, но и сама конструкция не позволяет его приделать.
Видимо, именно по этой причине лодочники и начали активно сбагривать то, что называется "два в одном", но что нельзя разделить и заменить.
(Anonymous)
Одно время тоже загорелся катером, но потом прикинул хрен к носу, подсчитал затраты и сделал вывод - если захочу покататься на лодочке то прокат это мое все, за 10-15 тыс. мне прогулка обеспечена на целый день, увезут и привезут и голова у меня болит!
Максимум на что я более менее согласен - это хороший гидрид для семьи!
Прокат еще дороже. Просто катер надо с умом подбирать. А что это за "хороший гидрид"?..
Вот как-то не приходилось мне гребслять на такие расстояния...
Из практики - минимум:
8 мин. - на 2-х парах весел на "фьорде".
Примерно столько же на байдарке.

Такое удовольствие не каждый себе позволит, а только лишь не все)))
Почему-то активно такие катера именно иностранцы сливают
Как то не приходило мне в голову, что движки у катеров тоже налогом облагаются.

Edited at 2015-04-26 01:33 am (UTC)

Поричем выше 100 л.с. ставка проста- 100 руб./л.с.

Для катеров свыше 100 л.с. ставка одна - 58 рублей за "лошадь"...
хорошо бы если так.но увы с 2015 года
http://calcsoft.ru/kalkulator-transportnogo-naloga-samarskaya-oblast

еще в 2013 году слуги народа позаботились, приняли поправки, повысили ставки налога для водного транспорта:
* катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – с 67 руб. до 100 руб. (с каждой л.с.);
*яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л.с. (включительно) – с 67 руб. до 100 руб. (с каждой л.с.);

А рынок водномоторной техники выметен полностью.Или продали все что кто хотел, или просто сняли с продажи понимая что в сложившейся ситуации велик шанс провести очередной сезон на берегу. Ничего болеменее стоящего нет или выкупается в течении нескольких часов. Зато раздолье для всякого кастрюльного и пластикового отечественного новодела. За неимением кухарки пользуют дворника..
Ну, так-то разница не очень велика между движком в 90 и 115 л.с. У кого есть деньги, неважно - 4500 или 11 тысяч в год. Чет я как-то упустил, что на лодочные движки налог поменяли
Да. низкий поклон за то думе, думцам и Живайкину персонально.
У кого есть деньги те на 115 лошадях кататься не будут. Недалеко воооон стоит хозяйская лодка 2х500 там.
А лично я считаю что 5 коп не бывают лишними - лишними бывают только неприятности ;)
Почему не будут? Мне, кстати, сейчас "Амур" впаривают. Там как раз 115 висит
т.е деньги получается у тебя есть? ;) врядли с деньгами будет чел смотреть на корыто прошлого века с не новым двигателем неясной судьбы ;)
Присмотрись к продукции верфи Xo ( xo-boats.ru ) раз уж такое дело ;) И подкалымливать не таком не стыдно - тельце Бегуна возить со Студеного в город ;)))
ЗЫ А Амур луче не надо.Силовой набор Амура рассчитанный под 60 л.с. стационарного движка, переделанный под мощный подвесник обычно быстро убивается в первые пару лет после узаконенной переделки.
Советчиков, шо прям писец. Уж я то лучше знаю, что мне надо... Тем более собираюсь брать не ради катера, а ради движка. А Бегун свое тельце как-нибудь и сам транспортирует. И уж к этим стремным катерам с сайта я в любом случае присматриваться даже и не буду, а только к "Гризли"...
:) ну это н ете деньги :) :) :) и понты не те..

а что за движок то такой уникальный?
А на хрена мне дешевые понты? Если бы я гнался за понтами, тогда бы не ездил на Прадо, а прикупил "ведровер" или "БМВ"... С каких пор понторезы у нас моду задают? А по поводу "уникальности" движка, так он в новом виде стоит 550 тыр. А б\у 300 моточасов вместе с катером отдают за 300 тыр. Разница есть?..
б\у 300 моточасов это примерно начало 200_х годов двигло.Вопрос кто и как его эксплуатировал.И какие работы\вложения по нему надо.

ЗЫ 2 недели назад прикупил лодку как раз 115 4S мерк на нем . пока на 10 000 руб регламента вложил.При том что многие работы я способен своими руками выполнять.
И это мне рассказывает человек недавно искавший дешевую казанку. Спина не болит?..
ничего не путаешь? Казанок, прогрессов,амуров, крымов и прочего через мои руки прошло довольно много. Последние лет 5 как то отошел я от кастрюлек в сторону пластмассы.И недавно искать дешевую казанку мог только наверное для кого-то .. вряд ли у тебя.
А чего спина должна болеть?


"прошло довольно много". Видимо сейчас не идет, так как специалисты по лодкам сейчас в инете не сидят. У них просто времени на это нет. У меня, к примеру, перед домом вся территория лодками заставлена, которые привезли на починку.

По поводу спины, так это старая поговорка, которая в ходу и среди лодочников...
Выдернутый из контекста беседы вопрос.
Любопытно было насколько в благословенном Запанском все так супер дешево как ты рассказываешь. К5м4 выбрана для асбтрактного примера как наиболее распространенная лодка. Цен кстати так и не услышано ;)
"Видимо сейчас не идет, так как специалисты по лодкам сейчас в инете не сидят." - а я и не "специалист по лодкам", по крайней мере хлеб насущный добываю другим способом.Лодки так, для души и не более.
"У меня, к примеру, перед домом вся территория лодками заставлена, которые привезли на починку" - чинишь или сторожишь в свободное время ? ;))))
Чинит брат, который в этом же дворе живет. А теперь угадай, чьм советам я буду доверять?..

Edited at 2015-04-28 11:55 am (UTC)
так я и не претендую на истину в последней инстанции... так. просто мимо проходил.;)
Я и раньше подозревал, что лодка не дешевое удовольствие, но на столько.
Для крупногабаритных и стоянка недешева, уж не говоря о прочих затратах. И пластик все же не для наших погод.
Пластик не то что не для наших погод. Скорее не для наших берегов