Fox

Коптеры летят над нашей зоной. Закон о регистрации БПЛА "умер", не успев вступить в силу

Всех любителей полетать, а также тех, кто занимается профессионально этим делом, могу поздравить. Закон ФЗ № 752189-6, который предполагал обязательную регистрацию всех летательных аппаратов тяжелее 250 граммов, не заработал. И вряд ли заработает. По неподтвержденной информации в него якобы собираются внести поправки, допускающие использование БПЛА без регистрации массой до 5 килограммов. В эту норму не вписывается даже мой DJI Inspire 1, который весит без малого 3 килограмма. Владельцам же "фантиков" и вовсе не о чем беспокоиться, так как их вес менее двух килограммов. Пока данная информация официально не подтвердилась. Зато есть подтверждение другой информации. А именно: закон, который поспешил пропихнуть депутат от КПРФ Андрей Андреев и который депутаты подмахнули не глядя, отправлен на доработку. И дорабатывать его будут как минимум до 30 июня 2016 года.






Тем авиамоделистам, которые голосуют на выборах за коммунистов, знайте, это именно Андреев самолично внес "поправку", в которой вместо 30 килограммов БПЛА, обязательных для регистрации, оказалось 250 грамм...
В общем, дело такое, что закон как бы есть, но его как бы и нет. Не прописан процедура регистрации БПЛА, не определен регистрирующий орган. Хотя ранее говорилось, что им должно стать Федеральное агентство воздушного транспорта РФ и ФСБ. Не существует расценок на регистрацию. Нет регламента штрафных санкций. Короче, вообще ничего нет.

ОФИЦИАЛЬНО:
"Участник заседания экспертного Совета по авиационно-космическому комплексу, состоявшегося 28 марта 2016 года в Госдуме (от Минтранса присутствовал Курач В.В.), председатель «Ассоциации малых беспилотников» (АМБ) Олег Понфилёнок, сообщил на своей странице в Facebook, что “Минтранс понимает, что надо отложить вступление 462-ФЗ в силу хотя бы до конца этого года. Ждем, когда появится официальное сообщение от Минтранса на эту тему."

Такие дела. Так что летать пока можно без всякой регистрации и штрафов. Если только не залетать туда, куда не следует. Еще одно подтверждение моим словам, это то, что пока я писал этот пост в эфире "России-24" на эту же тему высказался известный блогер Максим Кононенко. Почти слово в слово. И, кстати, по словам Кононенко вероятно этот закон будет (или не будет?) рассматривать уже новая Госдума.
Любопытно, на накунануе вступления закона в силу на таможне РФ "заморозили" груз новых моделей коптеров DJI Phantom 4. У новинки радиус действия уже 5 километров. Наверняка, таможенники хотели "получить добро", вот только как они теперь будут мзду собирать не совсем понятно, если закона по сути нет. Еще одна интересная деталь, что одна из самарских фирм предлагает свои услуги по регистрации БПЛА. Просят скромно - 25 тысяч рублей. Ну, а что. Если есть возможность купить коптер за 100-300 тысяч, то и 25 отдашь. Интересно, много ли набралось тех, кто согласился на регистрацию и вернут ли им деньги? Или все-таки вручат летный сертификат?..
Я, кстати, не стал ждать появления новинки. Это все равно, как "яблочники" за новым Айфоном гонялись. Не успеешь купить, как через 2 месяца новая модель выходит. так и тут. Да и выкладывать 134 тысячи чтобы непонятно зачем улететь за 5 километров - удовольствие сомнительное. Сядет батарейка в полете и всё.
Тем не менее, на подмену я взял себе модель попроще. Теперь в моем парке вот такой красавец


4К камера мне, как выяснилось, вообще без надобности, ибо я упор делаю на фотоснимки. Да и не у всех есть телевизоры с таким разрешением. Возвращаясь к новой модели 4-го фантома скажу, что ее продажи были отложены как минимум до конца апреля. Учитывая, что ее продажей серьезно занялись "яблочники", думаю, что они найдут способ побороть мздоимцев на таможне, не желающих растаможивать груз из-за несуществующего закона.

Тоже видел инфу про регистрацию за 25 000, ищут лохов, скорей всего кто-то и попадет.

По поводу закона, тут как бы главное не в регистрации и сертификации коптеров и их вес, а в воздушном кодексе.

1. Обучение на пилота - это стоит немалых денег
2. Полеты в городе - скорей всего будут под запретом
3. Получение разрешений на полеты

Вот эти три пункта как бы никто не отменяли и действуют давно, даже если регистрировать коптер до 5 кг не надо, то с авиационными властями как-то придется взаимодействовать.
Взаимодействовать, когда регламент регистрации будет прописан. Пока ничего этого нет
Согласен, но я так понимаю, что сейчас летать запрещено, т.к. термин БПЛА уже обозначен.
У нас запрещено также просить милостыню на улицах, варить самогон, курить на автобусных остановках, переходить улицу на "красный"... Кто ловить будет? Минтранс или авиаторы? Первые сами откровенно призвали бойкотировать дохлый закон, пока его не приведут в надлежащий вид. Так что думаю ничего не изменится