Илья Круговой (krugovoy) wrote,
Илья Круговой
krugovoy

Category:

Кураторы рекламного рынка готовятся к новому витку

 Кампания по демонтажу рекламы на улицах Самары подозрительно быстро утихла. Хотя, многие помнят, как именно она начиналась и какими скандалами сопровождалась. Как я раньше уже писал, под маховик УФАС, ЦРР и еще ряда лиц в свое время угодили не только те, кто размещал незаконную рекламу, но и вполне себе добропорядочные бизнесмены. Судите сами, одно дело сорвать с фасада здания копеечный банер того, кто не пожелал «делиться» кое с кем, и совсем другое демонтировать дорогостоящую конструкцию, за размещение и изготовление которой были заплачены немалые деньги. Такое ощущение, что лица, причастные к дележу пирога под названием «рекламный рынок» наелись или добились, чего хотели.
Если немного углубиться в историю, то вокруг рекламного рынка крутились разные люди. Но это, как правило, те, что были на виду. Но курировали их одни и те же. На посту УФАС Торкановского сменил ПАК, появился Центр размещения рекламы под руководством Андрея Чепелева.

А вот кураторами сомнительного бизнеса почему-то считают высокопоставленного чиновника министерства имущественных отношений Владимира Карязина и вице-губернатора Александра Фетисова. И это, вероятно, не случайно. Вспомним хотя бы, период, когда на рекламном рынке довлела группа «TWIN медиа», под руководством братьев Зуевых, загремевших на нары по «обнальной» статье.
«Ранее компании братьев Зуевых «TWIN Медиа» удивительно везло в деле размещения рекламных стендов, которые как раз и контролирует городская дума. Основным силовым ресурсом Хинштейна и Фетисова является, по данным издания,  самарская прокуратура», -  писал в 2013 году портал corrupcia.net. Заметим, что именно в тот период Александр Фетисов был спикером самарской гордумы.
Можно вспомнить еще и пост в ЖЖ chekistka63.

«Все, кто в теме, знают, как везло их компании «TWIN Медиа» в деле размещения рекламных стендов, которые контролирует городская Дума в лице своего председателя Фетисова. Скажем так, «TWIN Медиа» чрезвычайно удачливо в деле сохранения своих рекламоносителей там, где им точно не место. И не только в Самаре, но и в Тольятти и Сызрани. 15 лет на рынке это достойно. Но молодо-зелено. Авантюра с обналом для Фетисова 106 миллионов «Роснефтевских» денег через театр «Лайт» закончилась тюремными нарами. Мальчишек тупо использовали. Им бы студвесны рекламировать, да с утренников по чуть-чуть капусту стричь, как недавно осрамившиеся профкомофцы СамГУ блаженный Люлин и преподобный Бурцев».

Но вернемся к ЦРР, основные функции которого - проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Самарской области, а также выявление и демонтаж рекламы, установленной с нарушениями законодательства. Но еще осенью 2015 г., вскоре после прихода Чепелева, аудиторы региональной Счетной палаты выявили, что работы по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций в ЦРР сократились сразу на 99,8%. Работы же, направленные на привлечение внимания к социально значимым событиям посредством социальной рекламы, снизились с 1026 единиц в 2013 г. до 485 единиц в 2015 г., или на 52,7%. По части «социалки» необходимо подчеркнуть, что ее размещение на рекламных носителях происходит за бюджетный счет. Но если расходы бюджета на такие работы не сокращаются, то количество социальной рекламы в зоне ответственности ЦРР неуклонно снижается. Не получается ли так, что в ГКУ предпочитают за казенные деньги размещать на носителях коммерческую информацию, а прибыль складывать в карман?
Самые же большие махинации могут протекать в области демонтажа рекламных носителей. В частности, количество незаконных конструкций может слабо изменяться в связи с тем, что с одного места, где они стояли без документов, щиты перекочевывают в другое место, также не имеющее документального обоснования. Причем на старом месте утопленные в земле бетонные подушки для установки конструкций подрядчики ЦРР, как правило, не корчуют. Не исключено, в целях повторного появления демонтированного щита в этом же месте спустя некоторое время.
Подобные вещи ЦРР вероятно проделывает и с вполне законными конструкциями, принадлежащими в т. ч. федеральным игрокам. А где такая схема не прокатывает, в работу подключают УФАС в лице Леонида Пака. Ну а что. Пак самостоятельно может признать любую рекламу «неэтичной и уже на основании одного этого решения, даже если оно опротестовывается в суде, можно снести любую рекламную конструкцию. Как это вышло, к примеру, с владельцем компании «Элвес» Константином Федотовым, про которого я писал в прошлый раз.
Вот и получается, что упомянутая связка чиновников и хлебные места под свою рекламу освобождает, и денег зарабатывает, да еще и снесенные конструкции сбагривает заинтересованным лицам по сходной цене. Тем более, что были примеры, когда добропорядочные владельцы конструкций попросту не могли вернуть их обратно.

В общем, следите за обновлениями, так как по моим данным затишье на рекламном рынке временное.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo krugovoy february 13, 2018 00:15 1
Buy for 200 tokens
Пожалуй, самый большой кайф от путешествий, это не только само путешествие, но и предвкушение его. А именно – планирование. Я далеко не спец по сложным маршрутам, но даже в границах одной страны это уже дает тебе ощущение невероятной самостоятельности и самоуверенности. Все начинается с…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments